В 2006 году американка Кэтлин Вос, исследователь в области поведенческой экономики, инициировала ряд опытов по изучению ментального воздействия денег на человека. Проанализировав реакции сотен добровольцев, ученые пришли к выводу — созерцание денежных знаков меняет поведенческие характеристики. Использовались как реальные банкноты, так и изображения валюты. Находившиеся в зрительном контакте с денежными знаками были готовы выполнять сложную и тяжелую работу, справлялись с ней быстрее обычного, при этом были настроены оптимистично. Не только созерцание, но и сама мысль о деньгах способствовала повышению результативности работы. Простой эксперимент показал, что в современном социуме место Бога давно заняли Деньги, одной идеей своего присутствия дарующие любовь и опору, и веру в жизнь вечную. Этому и был посвящен проект Парыгина «Созерцание денег» (1996-1998), в котором впервые средствами искусства были представлены Деньги как новая божественная сущность и объект поклонения. В 2000 году у него родилась концепция «Искусство – это бизнес / Бизнес – это искусство», а затем, в 2010-х, как итог размышлений о сути и перспективах современного социума, сформировалась социально-философская идея «постурбанизма».
Алексей Парыгин – российский художник: живописец, график, художник книги, скульптор, педагог. Кандидат искусствоведения (2002). Коллекционер графики. С конца 1970-х гг. занимается живописью, графикой и книгой. Участник 300 выставок в России и за рубежом, из них 15 персональных. Член СПб СХ. Автор двух монографий по истории шелкографии и статей по истории печатной графики. Автор социально-философской утопической теории – «постурбанизм», концепции дальнейшего пути движения искусства и социума. Манифест постурбанизма опубликован на русском (2010) и французском (2018) языках. Основные персональные проекты: «Созерцание денег» (1998), «Искусство – это бизнес» (2000), «Искусство в лесу» (2005), Posturbanism Project (2010), «Город как субъективность художника» (2020).
Организатор: студенческое объединение «Эстетика: арт-бизнес», под руководством к. ф. н., доцента кафедры эстетики и этики Института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена Татьяны Валентиновны Шоломовой в коллаборации с независимым куратором Даной Макаридиной.
Участие бесплатное. Вход в корпус РГПУ им. А. И. Герцена осуществляется при предъявлении входного билета и удостоверения личности.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.